Правительство Архангельской области
Министерство образования и науки Архангельской области
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда»
27 и 28 января на базе нашей школы Федеральной стажировочной площадкой БСУВУ ВО «Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» были проведены курсы повышения квалификации педагогов.
27 января:
Модуль «Современная модель деятельности службы управления специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением».
Организационно-педагогические основы управления учбно-воспитательным учреждением. Построение реабилитационного пространства специального учебно-воспитательного учреждения. Полипрофессиональный подход как основа качественного и результативного построения и обеспечения реабилитационного пространства. Система деятельности СУВУ ВО «Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» - А.А. Пискунов, директор БСУВУ ВО «Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа».
Модуль «Современная модель организации образовательного процесса специального учебно-воспитательного учреждения».
Функциональная структура службы обеспечения образовательного процесса. Нормативно-правовая основа СООП. Планирование работы службы. Особенности организации образовательного процесса в условиях СУВУ ВО «Шекснинская общеобразовательная школа закрытого типа»: инклюзивное образование в условиях СУВУ ЗТ, реализация специальной (коррекционной) программы для детей с задержкой психического развития и специальной (коррекционной) программы для детей с умственной отсталостью -И.В. Владимирова, руководитель службы обеспечения учебного процесса.
28 января
Модуль «Современная модель организации воспитательной работы специального учебно-воспитательного учреждения».
Функциональная структура службы обеспечения воспитательного процесса. Нормативно-правовая основа службы обеспечения воспитательного процесса. Планирование работы службы обеспечения воспитательного процесса. Планирование работы группы. Единые педагогические требования. Методическая работа: программа работы с начинающими специалистами, работа творческих групп, работа методического совета, самообразование педагогов, конкурс школьного мастерства, смотр - конкурс квартир. Малый педагогический коллектив - первая команда реализаторов маршрута реабилитации. Работа в зоне ответственности. Основы организации и проведения воспитательных мероприятий. Организация дополнительного образования (работа ресурсных мастерских). Ученическая конференция. Создание условий для реализации профессионально-трудового потенциала воспитанника на примере реализации программы обучения вождению автотранспортных средств. Педагогическое взаимодействие - основа реализации воспитательной программы. Общешкольная игра «Мастерград»
Основы организации детского соуправления. Работа Совета Старост Смысл и ценности работы по соуправлению. (Совет бригадиров) Организация индивидуальной работы с воспитанниками - Н.Е. Ледкова, руководитель службы обеспечения воспитательного процесса, И.А. Тихова, воспитатель, КН. Чистова, заместитель директора по обеспечению учебно-производственного процесса, А.В. Егоров, учитель трудового обучения. Зачетная работа в форме реферата.
Модуль «Современная модель деятельности школьной психолого-медико-педагогической комиссии специального учебно-воспитательного учреждения».
ПМПК СУВУ как центр координации и экспертизы процесса реабилитации. Нормативно-правовая основа деятельности ПМПК СУВУ ЗТ. Наблюдение-метод педагогической диагностики. Основы конструктивного взаимодействия. Система работы с детьми группы риска. - СП. Пискунова, педагог-психолог, председатель ПМПК. Зачетная работа: Формирование кейсов (составление адресных программ реабилитации воспитанников).